Wednesday, December 3, 2008

Traffic in Buenos Aires (Russian version)


С детства я слышала и читала шутки о двух аргентинских вещах: футболе и вождении машины. Будучи абсолютно незнакомой с футболом я, разумеется не могу судить о состоянии футбольной лихорадки в Аргентине. Наверняка, она есть: второй вопрос, который задают практически все таксисты «Вы любите футбол» (само собой разумеется что первый вопрос «а откуда вы») и все киоски для туристов полны маек футбольных команд и всяких футбольных безделушек – я предполагаю, что всё это пользуется спросом. Они любят даже автралийское рагби, чего я вообще понять не могу. Впрочем, я никогда не могла понять людей, которые вкладывают всю свою энергию в погоню за мячом (любого размера и формы)...

Что касается езды на машине... это любопытное занятие. Не такое уж страшное, как я себе представляла, однако всё-таки довольно эмоциональное занятие. На улицах порядок (не такой как в Австралии, но всё-таки есть...) – просто это очень либеральный порядок. Это своего рода шарада для всех вовлечённых в это дело: и для водителей, и для пешеходов. Машины поворачивают в любую сторону с любой полосы (на перекрёстках нет указателей с какой полосы куда повернуть) – от этого весь процесс становится очень «интересным», так как водители и пешеходы должны догадаться кто куда поедет. Езда здесь медленная из-за постоянных заторов (вполне понятных) и из-за вежливости водителей: я дважды неправильно «угадала» и застряла посреди массивного движения посреди дороги, но ни один водитель не разозлился, не ругался, все улыбались и терпеливо ждали пока я выберусь на тротуар. Это не значит, что улицы в Буэнос Айресе безопасны, особенно на больших «авенидах» с интенсивным потоком машин.



«Либеральные» правила потенциально опасны. В первые же дни мы увидели два дорожных происшествия, в оба были вовлечены мотоциклисты и оба были вызваны беспорядочными попытками водителей обогнать кого-то на дороге и «срезать углы» (наперез движению машин) и как мы все знаем, мотоциклисты самые «невидимые» на дороге, поэтому их постоянно сбивают. В обоих случаях виновные водители и не подумали остановиться, однако полицейские и медики реагировали мгновенно. Первая авария вообще произошла прямо в нескольких метрах от гаишника, и скорая помощь была на месте в буквальном смысле через несколько секунд, они как из воздуха возникли! Как мы узнали от друзей, живущих здесь, Буэнос Айрес держит мировое первенство по количеству смертельных исходов в дорожно-транспортных происшествиях. Это грустный рекорд, конечно, но я могу в это поверить.

Здесь есть очень много старых машин, которые не допустили бы к езде на публичных дорогах во многих странах, а здесь они в порядке вещей (в России таких тоже полно). Ремни безопасности были введены совсем недавно и только для передних сидений. Всякий раз, когда я сажусь здесь в машину, я чуствую себя неудобно оттого что нечего . Ещё одна проблема, связанная со старыми машинами, это загрязнение воздуха. Машины играют в этом главную роль, так как – если верить нашим друзьям – здесь нет промышленности, которая бы отравляла воздух.

После всех этих критических замечаний, мне бы хотелось добавить что есть и хорошие стороны в местном транспорте: публичный транспорт здесь такой что многие «богатые» страны (такие как Австралия и США) могли бы здесь поучиться. Я видела очень доступный и эффективный публичный транспорт в Китае, намного лучше чем в Австралии. Метро – самый эффективный и надёжный способ передвижения по городу (как и во всём мире), но поддерживается здешнее метро в куда лучшем состоянии чем в Нью Йорке, и поезда ходят куда чаще чем в Сиднее. Линия А, которой мы пользуемся, самая старая, а потому наименее привлекательная, с самыми старыми вагонами. Новые линии метро выглядят настолько лучше чем американские или австралийские подземки, с художественными на стенах и полу (хотя до московского метро всё равно не дотягиевает, конечно). Глядя на здешние станции можно спорить о художественном качестве работ, о выборе красок, но одно абсолютно ясно: государство предоставляет аргентинским художникам много возможностей заработать, иможно только посожалеть, что американское и австралийское правительство слишком «бедны», чтобы обеспечить такую роскошь для своих пассажиров.

Ещё одна особенность: Мадонны. Они везде: на станциях метро, рынках – иногда в самых неожиданных местах. Я с удивлением наблюдала, как люди, бегущие с поезда на поезд в час пик, не забывали прикоснуться к Мадонне, прочитать на бегу молитву. Они очень нужны и любимы, эти Мадонны.

http://picasaweb.google.com/Tatiana.I.Efremova/AngelsOfBuenosAires#

http://picasaweb.google.com/Tatiana.I.Efremova/BuenosAires#

http://picasaweb.google.com/Tatiana.I.Efremova/PlazaDeMayoBuenosAires#

http://picasaweb.google.com/Tatiana.I.Efremova/CaballitaBuenosAires#

No comments: