Thursday, January 1, 2009

Водопады Игуазу

Я побывала во многих странах, повидала много прекрасных мест по всему миру. Игуазу превосходит всё, что я когда-нибудь видела.

Есть впечатляющие и прекрастные точки на этой планете, но я не могу припомнить такую невероятную концентрацию природной красоты, такую насыщенность, такую щедрость природы! Обычно нужно приложить усилия и потратить время, чтобы достичь чудо природы, чтобы дойти до него от ворот национального парка – или что там ещё...

Парк Йосимити в Калифорнии был прекрасный, но это была как бы «обыкновенная» красота, без особого разнообразия растительности и животного мира, довольно монотонная красота – нам пришлось проехать не менее часа от подножия горы до вершины вдоль всё тех же однообразных сосен, до Glacier Point – и там уже мы замерли с открытым ртом и бьющимся сердцем перед величием и мощью природы.

Горы в Швейцарии очень впечатляющие и необыкновенно красивые, но это тоже своего рода монотонная, повторяющаяся красота. Алатау возле Алматы тоже исключительно красивые! Горы вообще впечатляют меня очень сильно.

Я видела красивые водопады в Южном Китае и на Филипинах, впрочем также как и здесь, в Австралии, - у нас тут есть очень красивые водопады, и даже в наших окрестностях есть на что посмотреть.

12 Апостолов произвели на меня очень сильное впечатление.
Но – опять-таки – это одно место, пусть очень большое, но столько времени нужно, чтобы туда добраться, потом ты посмотришь-посмотришь – и нужно возвращаться.

Водопады Игуазу самые нескучные и самые бесконечные. Всё время что-нибудь происходит: в воде, в лесу, в воздухе. Воздух густой от бабочек всех размеров, форм и расцветок. Звуки жизни ошеломительные: постоянно вокруг меня что-то пело, свистело, кричало, шуршало, орало дурным голосом, рычало, гавкало, плескалось, хрустело... Даже если не видно, кто там в кустах, то всё равно знаешь, что ты здесь не один, что всё живёт на полную катушку...
И водопады – большие и маленькие, очень высокие и совсем миниатюрные, широкие реки, бегущие по камням, и крохотные лужи, примостившиеся там и сям, и неописуемая мощь и напор воды больших водопадов.

Игуазу – это место, которое нужно посетить хотя бы раз в жизни. Ах, какое место!

По разнообразию и богатству я могу сравнить с Игуазу лишь одно место: остров Фрейзер в Квинсланде, Австралия. Там тоже сочетается необыкновенное богатсво и разнообразие природы: бесконечные пляжи божественной красоты, постоянно изменяющийся ландшафт, полный сюрпризов, и изобилие жизни: все эти дельфины, морские коровы, птицы, рыбы, динго, пауки... Невыразимо прекрасное место.

No comments: